ДЕЛО | |
---|---|
Уникальный идентификатор дела | 37RS0013-01-2025-000334-52 |
Дата поступления | 03.04.2025 |
Категория дела | Иные дела о защите нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов граждан, прав и законных интересов организаций, возникающие из административных и иных публичных правоотношений) → о признании информации, распространяемой посредством сети "Интернет", запрещенной информацией (кроме экстремистских материалов) |
Судья | Луговцева Светлана Валерьевна |
Дата рассмотрения | 28.04.2025 |
Результат рассмотрения | Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН |
Номер здания, название обособленного подразделения | Подразделение в п. Палех |
Признак рассмотрения дела | Рассмотрено единолично судьей |
ДВИЖЕНИЕ ДЕЛА | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Наименование события | Дата | Время | Место проведения | Результат события | Основание для выбранного результата события | Примечание | Дата размещения ![]() | ||
Регистрация административного искового заявления | 03.04.2025 | 14:46 | 03.04.2025 | ||||||
Передача материалов судье | 03.04.2025 | 15:05 | 03.04.2025 | ||||||
Решение вопроса о принятии к производству | 04.04.2025 | 09:00 | Административное исковое заявление принято к производству | 04.04.2025 | |||||
Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству | 04.04.2025 | 09:01 | 04.04.2025 | ||||||
Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству | 04.04.2025 | 09:02 | 04.04.2025 | ||||||
Судебное заседание | 28.04.2025 | 10:00 | Зал с/з (Палех) | Вынесено решение по делу | Административный иск УДОВЛЕТВОРЕН | 04.04.2025 | |||
Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме | 28.04.2025 | 13:00 | 28.04.2025 | ||||||
Дело сдано в отдел судебного делопроизводства | 30.04.2025 | 11:07 | 05.05.2025 |
СТОРОНЫ ПО ДЕЛУ (ТРЕТЬИ ЛИЦА) | |||||||||
---|---|---|---|---|---|---|---|---|---|
Вид лица, участвующего в деле | Фамилия / наименование | ИНН | КПП | ОГРН | ОГРНИП | ||||
АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ИСТЕЦ | Прокурор Палехского района | ||||||||
ЗАИНТЕРЕСОВАННОЕ ЛИЦО | Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информционных технологий и массовых коммуницкаций по Ивановской области |
ОГРАНИЧЕНИЯ ДОСТУПА | |
---|---|
ОГРАНИЧЕНИЯ | |
Вид информации, подлежащей ограничению (гл. 27.1, 27.2 КАС) | Специальные технические средства |
Доменное имя второго уровня (гл. 27.1, 27.2 КАС) | https://kukkish.cfd https://dzen.ru https://opt-mixer.ru https://mostalony.ru |
УИД 37RS0013-01-2025-000334-52
РЕШЕНИЕИменем Российской Федерации
28 апреля 2025 года п. Палех Ивановской области
Палехский районный суд Ивановской области в составе председательствующего судьи Луговцевой С.В., с участием помощника прокурора Палехского района Шеваловской А.А., при секретаре Еленко М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению и.о. прокурора Палехского района Ивановской области в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,
УСТАНОВИЛ:
И.о. прокурора Палехского района обратился в суд с административным исковым заявлением в интересах неопределенного круга лиц о признании информации, содержащейся в информационно-коммуникационной сети Интернет на страницах сайтов:
https://kukkish.cfd/articles/kak-ostanovit-schetchik-vodyi/,
https://dzen.ru/a/Xo4qUiayLQ4OYcGr,
http://opt-mixer.ru/infoblock/otlichnyy-pomoshchnik-dlya-ekonomii-raskhodov-antimagnitnyy-schetchik/,
https://mostalony.ru/kak-pustit-vodu-mimo-schetchika,
запрещенной к распространению на территории Российской Федерации.
Заявление мотивировал тем, что прокуратурой Палехского района по поручению прокуратуры области проведена проверка в сфере пресечения незаконной деятельности в сети «Интернет». В ходе проверки установлено, что на сайтах в сети «Интернет»
https://kukkish.cfd/articles/kak-ostanovit-schetchik-vodyi/,
https://dzen.ru/a/Xo4qUiayLQ4OYcGr,
http://opt-mixer.ru/infoblock/otlichnyy-pomoshchnik-dlya-ekonomii-raskhodov-antimagnitnyy-schetchik/,
https://mostalony.ru/kak-pustit-vodu-mimo-schetchika,
расположена информация о способах совершения действий с приборами учета, направленных на уменьшение показаний потребляемых коммунальных платежей. Вход на указанные страницы является свободным для неограниченного круга пользователей, ограничение на передачу, копирование и распространение информации отсутствует. Указанная информация размещена в целях побуждения к действиям по вмешательству в работу приборов учета для занижения их показателей в целях экономии денежных средств, то есть для обеспечения безучетного потребления коммунальных ресурсов, за совершение которых предусмотрена административная ответственность. По результатам проверочных мероприятий установить владельцев указанных сайтов не удалось.
Ссылаясь на положения ст.165 УК РФ, ст.ст.7.19, 7.20 КоАП РФ, ст.153 ЖК РФ, ст.ст.9, 10, 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», прокурор просит удовлетворить заявленные требования.
Прокурор обращается в суд в порядке ч.1 ст.39 КАС РФ в интересах неопределенного круга лиц, поскольку распространение указанной информации противоречит основам конституционного строя и нравственности, в целях пресечения совершения гражданами преступлений и правонарушений.
В судебном заседании помощник прокурора Палехского района Шеваловская А.А. административное исковое заявление поддержала по изложенным в нем основаниям.
В судебное заседание заинтересованное лицо – представитель Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Ивановской области не явился, в отзыве на административный иск просил рассмотреть дело в его отсутствие, в котором также указывает, что доступ к Интернет-ресурсам
https://kukkish.cfd/articles/kak-ostanovit-schetchik-vodyi/,
https://dzen.ru/a/Xo4qUiayLQ4OYcGr,
https://mostalony.ru/kak-pustit-vodu-mimo-schetchika, осуществляется,
а доступ к Интернет-ресурсу
http://opt-mixer.ru/infoblock/otlichnyy-pomoshchnik-dlya-ekonomii-raskhodov-antimagnitnyy-schetchik/, не осуществляется, в Единый реестр сведения об указанных URL-адресах не внесены, полагает, что требования прокурора подлежат удовлетворению.
С учетом обстоятельств дела, мнений лиц, участвующих в деле, принимая во внимание публичный характер спорных правоотношений, их социальную и общественную важность и значимость, суд на основании ст.150 и 152 КАС РФ находит возможным рассмотреть настоящее административное дело по существу в отсутствие заинтересованного лица.
Заслушав объяснения прокурора, изучив материалы административного дела и оценив представленные доказательства, суд приходит к следующим выводам.
По смыслу положений статей 29, 55 Конституции РФ, федеральным законом могут быть ограничены права и свободы человека и гражданина, в том числе право каждого свободно искать, получать, передавать, производить и распространять информацию, в той мере, в какой это необходимо в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Из ст.2 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» информация - это сведения (сообщения, данные) независимо от формы их предоставления; информационно-телекоммуникационная сеть - технологическая система, предназначенная для передачи по линиям связи информации, доступ к которой осуществляется с использованием средств вычислительной техники.
Согласно ч.1 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Как следует из ч.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», запрещено распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В соответствии с ч.1 ст.9 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
Статьей 15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» предусмотрено, что в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
В соответствии со ст.153 Жилищного кодекса РФ, граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги.
Частью 4 ст.154 Жилищного кодекса РФ установлено, что плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг (в том числе нормативов накопления твердых коммунальных отходов), утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 ЖК РФ, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом.
Из подпункта «г», «е» пункта 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года № 354, следует, что потребитель не вправе:
- самовольно нарушать пломбы на приборах учета и в местах их подключения (крепления) либо конструкции, защищающие приборы учета от несанкционированного вмешательства в его работу, демонтировать приборы учета и осуществлять несанкционированное вмешательство в работу указанных приборов учета, а также в работу оборудования или программных средств, входящих в состав интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности), использовать оборудование и (или) иные технические устройства или программные средства, позволяющие искажать показания приборов учета;
- несанкционированно подключать оборудование потребителя к внутридомовым инженерным системам или к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения напрямую или в обход приборов учета, вносить изменения во внутридомовые инженерные системы.
Положениями ст.13 Федерального закона от 23 ноября 2009 года № 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности» установлено, что производимые, передаваемые, потребляемые энергетические ресурсы подлежат обязательному учету с применением приборов учета используемых энергетических ресурсов. Расчеты за энергетические ресурсы должны осуществляться на основании данных о количественном значении энергетических ресурсов, произведенных, переданных, потребленных, определенных при помощи приборов учета используемых энергетических ресурсов.
При этом, на собственников помещений возложена обязанность по оснащению этих помещений приборами учета используемой воды, тепловой энергии, электрической энергии, газа, а также ввод установленных приборов учета в эксплуатацию.
Действия по установке, замене, эксплуатации приборов учета используемых энергетических ресурсов вправе осуществлять лица, отвечающие требованиям, установленным законодательством Российской Федерации для осуществления таких действий.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 2012 года № 442 «О функционировании розничных рынков электрической энергии, полном и (или) частичном ограничении режима потребления электрической энергии» утверждены Основные положения функционирования розничных рынков электрической энергии, абзац 10 пункта 2 которых определяет, что «безучетное потребление» - потребление электрической энергии с нарушением установленного договором энергоснабжения (купли-продажи (поставки) электрической энергии (мощности), оказания услуг по передаче электрической энергии) и настоящим документом порядка учета электрической энергии со стороны потребителя (покупателя), выразившимся во вмешательстве в работу прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов тока и (или) напряжения, соединенных между собой по установленной схеме вторичными цепями, через которые приборы учета установлены (подключены) (далее - измерительные трансформаторы), системы учета, компонентов интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) в случаях нарушения целостности (повреждения) прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов, нарушения (повреждения) пломб и (или) знаков визуального контроля, нанесенных на прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, систему учета, компоненты интеллектуальной системы электрической энергии (мощности), на приспособления, препятствующие доступу к ним, расположенные до места установки прибора учета электрической энергии (точки измерения прибором учета), когда в соответствии с настоящим документом прибор учета, измерительный комплекс, измерительные трансформаторы, система учета, компоненты интеллектуальной системы учета электрической энергии (мощности) установлены в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) и (или) в границах земельного участка, принадлежащего такому потребителю на праве собственности или ином законном основании, на котором расположены энергопринимающие устройства потребителя (далее - границы земельного участка) или, если обязанность по обеспечению целостности и сохранности прибора учета, измерительного комплекса, измерительных трансформаторов (системы учета) возложена на потребителя (покупателя), а также с нарушением указанного порядка, обнаруженным в границах балансовой принадлежности потребителя (покупателя) подключения энергопринимающих устройств до точки измерения прибором учета или в границах земельного участка потребителя (покупателя) подключения до точки измерения прибором учета энергопринимающих устройств, расположенных в границах этого земельного участка.
Рекламирование и продажа приборов учета коммунальных ресурсов неутвержденного типа и не соответствующих требованиям законодательства, с целью самовольного (безучетного) использования электрической энергии является противоправным деянием, поскольку побуждает потребителей коммунальных услуг к совершению правонарушений, предусмотренных ст.7.19 Кодекса РФ об административных правонарушениях (Самовольное подключение к электрическим сетям, тепловым сетям, нефтепроводам, нефтепродуктопроводам, газопроводам либо самовольное (безучетное) использование электрической, тепловой энергии, нефти, газа или нефтепродуктов, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния) и ст.165 Уголовного кодекса РФ (причинение имущественного ущерба собственнику или иному владельцу имущества путем обмана или злоупотребления доверием при отсутствии признаков хищения, совершенное в крупном размере). Наличие в свободном доступе на указанной странице сайта информации подобного характера является нарушением законодательства РФ.
В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на интернет-сайтах
https://kukkish.cfd/articles/kak-ostanovit-schetchik-vodyi/,
https://dzen.ru/a/Xo4qUiayLQ4OYcGr,
http://opt-mixer.ru/infoblock/otlichnyy-pomoshchnik-dlya-ekonomii-raskhodov-antimagnitnyy-schetchik/,
https://mostalony.ru/kak-pustit-vodu-mimo-schetchika
размещена информация о том, как занизить данные объема энергопотребления, то есть нарушить порядок учета электрической энергии путем несанкционированного вмешательства в работу прибора учета. Информация, размещенная на страницах указанного сайта, доступна неограниченному кругу лиц, ознакомиться с содержанием сайта может любой интернет-пользователь. На момент принятия решения указанный интернет-ресурс не внесен в Единый реестр.
Суд считает, что на основании информационных материалов указанных сайтов потенциальный потребитель вводится в заблуждение. Информация, размещенная на данных интернет сайтах способствует формированию в обществе мнения о возможности совершения экономических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов. Таким образом, суд приходит к выводу о незаконности размещения сведений, содержащихся на указанных ресурсах сети интернет, в открытом доступе и противозаконном характере таких сведений.
Поскольку индивидуализировать лиц, имеющих свободный доступ к указанному в административном исковом заявлении сетевому адресу, не представляется возможным, у прокурора имелись все основания для предъявления в суд заявления в защиту неопределенного круга лиц, в связи с чем, он является надлежащим административным истцом по делу.
При таких обстоятельствах суд считает, что настоящее административное исковое заявление является законным и обоснованным, в связи с чем, подлежит удовлетворению в полном объеме.
Согласно ч.4 ст.265.5 КАС РФ решение суда об удовлетворении административного искового заявления о признании информации запрещенной подлежит немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 265.5 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление и.о. прокурора Палехского района, действующего в интересах неопределённого круга лиц - удовлетворить.
Признать информацию, содержащуюся в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» на странице сайтов по адресам:
https://kukkish.cfd/articles/kak-ostanovit-schetchik-vodyi/,
https://dzen.ru/a/Xo4qUiayLQ4OYcGr,
http://opt-mixer.ru/infoblock/otlichnyy-pomoshchnik-dlya-ekonomii-raskhodov-antimagnitnyy-schetchik/,
https://mostalony.ru/kak-pustit-vodu-mimo-schetchika,
запрещённой к распространению на территории Российской Федерации.
Настоящее решение является основанием для внесения в «Единый Реестр доменных имён, указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».
Решение суда подлежит немедленному исполнению.
Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Палехский районный суд Ивановской области в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Председательствующий С.В. Луговцева
Мотивированное решение изготовлено 28 апреля 2025 года.
Председательствующий С.В. Луговцева
